• Speaker
  • Speaker
  • Speaker
  • Speaker
  • Speaker
  • Speaker
  • Speaker
  • Speaker
  • toeta
  • shev
  • nissa
  • kia
  • ford
  • fofl
  • fait
  • audi
  • Speaker
  • Speaker
  • Speaker
  • Speaker
  • bosh
  • bwp
  • ebe
  • wabko
  • bmw
  • honda
  • hundai
  • lex
  • lr
  • mazda
  • mit
  • peugo

Ремонт AdBlue - Отключение мочевины

EU8xYzMg8PMПосле изучения и оценки различных подходов в части соответствия стандарту Euro IV и Euro V для автомобилей большой грузоподъемности, автомобильная промышленность остановила свой выбор на применении технологии SCR, где в качестве восстанавливающего агента используется раствор мочевины.

Технология SCR (Селективной Каталитической Нейтрализации) основана на впрыске строго дозированного количества реагента AdBlue в поток отработанных газов в присутствии катализатора (пентаоксид ванадия), в результате чего происходит химическая реакция превращения вредных оксидов азота (NOx) в безвредные вещества - азот и воду.

AdBlue - высококачественный реагент, представляющий собой раствор: мочевина высокой чистоты (32,5%) в деминерализованной воде (67,5%). AdBlue® является торговой маркой, зарегистрированной Ассоциацией Автомобильной Промышленности Германии (Verband der Automobilindustrie коротко VDA).

Отключить мочевину (заменить катализатор)? Теперь этот вопрос имеет много ответов и решений на рынке таких услуг хватает, выбор остается за Вами. Но в любов случае доверяйте свою технику тем специалистам, которые занимаются ремонтом грузовиков и разбираются в матчасти.

Способы отключения мочевины:

o Отключение мочевины дилерскими сканерами: меняется параметр процентного соотношения ограничения мощности. Т.е. если при неисправностях системы SCR (наличии активных кодов неисправностей) двигатель может выдавать только 60 % мощности, этот параметр меняется на 100%. В результате горит чек и ошибки по мочевине, но мощность не обрезается. Таким образом нужна дилерская диагностика с расширенными возможностями. Недостатки: постоянно горят ошибки и появляются сообщения автомобиля о неполадках, через время водитель перестает обращать внимание на сообщения автомобиля.

o Отключение мочевины всевозможными программаторами: считывается дамп из блока управления двигателем, в место нее заливают программу EURO III обратно. Программаторы разные, кто-то пользуется дорогими и работает по CAN-шине и услуги их качественны и дороги, кто-то дешевыми китайскими. По времени это занимает от 3 часов и до нескольких дней. И прошить не все блоки можно, т.е. не для всех машин решение есть. Во первых чревато проблемами с сотрудниками ДПС (научились смотреть VIN на приборке), во вторых поршневая разная, форсунки разные турбины разные и почее, насколько снижен будет ресурс после таких переделок, что будет с расходом топлива - Вам никто не скажет.. Диагностироваться такая машина будет криво. Ошибок будет тоже очень много (то горный тормоз перестал работать, то форсунки четырех контактные, а в прошивке превпрыска нету, то датчика какого-то не видит, то предпусковой подогрев не работает).

Недостатки этих методов, чтобы вернуть в исходное состояние, придется обращаться к тому кто вам это делал.

Отключение мочевины при помощи эмулятора Adblue

Автоцентр "Харвест" как раз и является сторонником именно такого метода, давайте обсудим его достоинства и недостатки. Его суть в том, что система SCR обесточивается, затем на CAN линию устанавливается эмулятор Adblue. В нем программно описана логика работы полностью исправной системы SCR, все многообразие условий и режимов работы, в которые может попасть автомобиль, отражено в работе эмулятора. Эмуляторы на рынке есть разные, надежно и качественно работающие и не очень. Плюсы этого метода в том, что двигатель работает по своей штатной программе, так как заложили конструкторы на заводе, в любой момент возможно реверсивное воздействие, сняли эмулятор, вставили на место предохранитель, автомобиль в исходном на момент отключения состоянии. Вообще отключение мочевины- это комплексная услуга, это не просто поставили эмулятор и забыли друг про друга.

По поводу катализаторов

Срок эксплуатации катализатора системы SCR короток. В наших условиях он колеблется от 3-х месяцев до 1,5-2 лет.

Выход из строя катализатора может быть обусловлен грубо говоря "химически" , что происходит в первую очередь (высокое содержание серы в топливе со временем делает невозможным процесс гидролиза в катализаторе) либо физически, что происходит впоследствии (забиваются каналы в керамических сотах, со временем, либо очень быстро, если турбина погнала масло или "льет" топливная система).

Цена ремонта катализотра или замена колеблется в зависимости от марки, около суммы в 300000 руб.

В процессе деактивации системы SCR мы исключаем из работы датчик NOx, соответственно появляется возможность удаления катализатора, точнее удаление керамических элементов катализатора из выхлопной системы.

Как показывает практика, не всегда только отключение мочевины приводит к необходимому результату, нужно быть готовым к тому, что заменить катализатор тоже придется.

kat1kat2katalizator003katalizator004